Правительство Брянской области. Официальный сайт

11. Финансы

Доходы консолидированного бюджета Брянской области в 2014 году составили 46 899,2 млн. рублей, или 104,4 процента к уровню 2013 года. Объем налоговых платежей увеличился на 4,6 процента и составил 24 160,9 млн. рублей, в том числе:

  • налог на прибыль организаций уменьшился на 5,4 процента (4 198,7 млн. рублей);
  • налог на доходы физических лиц увеличился на 5,5 процента (11 228,4 млн. рублей);
  • акцизы уменьшились на 7 процентов (2 535,2 млн. рублей);
  • налог на имущество организаций увеличился на 21,6 процента (2 432,8 млн. рублей).

Основной причиной снижения поступлений по налогу на прибыль организаций явилось сокращение платежей от участников консолидированной группы налогоплательщиков и по юридическим лицам, филиалам и другим структурным подразделениям, зарегистрированным в Брянской области, в связи со снижением спроса на продукцию крупных налогоплательщиков, ростом себестоимости товаров (работ, услуг) темпом выше, чем рост выручки ввиду повышения тарифов на энергоресурсы, применения «амортизационной премии» при определении налоговой базы.

Безвозмездные поступления увеличились на 2,1 процента и составили 20 440 млн. рублей, в том числе субсидии из федерального бюджета уменьшились на 7,3 процента (8 483,7 млн. рублей), субвенции из федерального бюджета — на 12,5 процента (2 586,9 млн. рублей), дотации из федерального бюджета увеличились на 11 процентов (7 033,9 млн. рублей).

Расходы консолидированного бюджета Брянской области в 2014 году составили 47 731,6 млн. рублей, уменьшились по сравнению с 2013 годом на 1,9 процента. Основной удельный вес в расходах в 2014 году занимали расходы на образование (28,3 процента в общем объеме расходов). Их объем в 2014 году увеличился на 0,8 процента и составил 13 495 млн. рублей. Расходы на национальную экономику уменьшились на 12,7 процента и составили 12 441,3 млн. рублей, расходы на здравоохранение увеличились на 15,9 процента (6 627,5 млн. рублей) в связи с началом реализации мероприятий по строительству перинатального центра в г. Брянске.

Одним из основных приоритетов расходов бюджета в 2014 году являлось исполнение «майских» указов Президента России, в первую очередь, Указа от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников. На реализацию положений указа были направлены значительные бюджетные средства — более 2,97 млрд. рублей.

В связи со значительным объемом средств, направленных на реализацию указов Президента России, по итогам 2014 года сложился дефицит финансовых ресурсов в сумме 834,6 млн. рублей. С целью финансирования дефицита бюджета был увеличен объем государственного внутреннего долга Брянской области до 13 790,8 млн. рублей (52,1 процента от собственных доходов консолидированного бюджета).

Доходы консолидированного бюджета Брянской области в 2015 году оцениваются в сумме 50 895,9 млн. рублей, или 108,5 процента к уровню 2014 года. Налоговые доходы составят 24 267,3 млн. рублей, увеличившись на 0,4 процента. Налог на прибыль организаций уменьшится на 19,6 процента к уровню 2014 года (3 376,3 млн. рублей), акцизы увеличатся на 17,5 процента (2 978,8 млн. рублей), налог на доходы физических лиц — на 3,6 процента (11 630,7 млн. рублей). Неналоговые доходы уменьшатся на 6,3 процента и составят 2 153 млн. рублей.

Безвозмездные поступления увеличатся на 19,7 процента по сравнению с 2014 годом и составят 24 475,6 млн. рублей, в том числе субсидии из федерального бюджета увеличатся на 3,2 процента (8 759 млн. рублей); субвенции из федерального бюджета увеличатся в 2,8 раза (7 429,9 млн. рублей) в связи с передачей субъектам Российской Федерации полномочий по предоставлению мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации; дотации из федерального бюджета увеличатся на 0,8 процента (7 088,2 млн. рублей).

Расходы консолидированного бюджета области в 2015 году определены с учетом безусловного исполнения социальных обязательств, недопущения снижения заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы. Их объем в 2015 году составит 54 709,9 млн. рублей или 114,6 процента к 2014 году. Расходы на образование оцениваются в сумме 13 464,6 млн. рублей, что меньше уровня 2014 года на 0,2 процента, на национальную экономику — 13 444 млн. рублей (больше на 8,1 процента), социальную политику — 12 294,5 млн. рублей (больше в 1,7 раза — рост за счёт передачи на региональный уровень полномочий Российской Федерации по предоставлению отдельных мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации). Дефицит финансовых ресурсов консолидированного бюджета в 2015 году оценивается в сумме 3 814 млн. рублей.

Доходы консолидированного бюджета области на 2016 год определены в сумме 51 039,9 млн. рублей, что на 0,3 процента больше оценки 2015 года. Налоговые доходы прогнозируются в сумме 25 311,1 млн. рублей, что на 4,3 процента больше уровня 2015 года, в том числе налог на прибыль организаций — 3 803,5 млн. рублей (больше на 12,7 процента), налог на доходы физических лиц — 11889,8 млн. рублей (больше на 2,2 процента), акцизы — 3 071,5 млн. рублей (больше на 3,1 процента), налог на имущество организаций — 2 231 млн. рублей (больше на 3,1 процента). Неналоговые доходы уменьшаться на 34,6 процента и составят 1408 млн. рублей.

Безвозмездные поступления из федерального бюджета прогнозируются в объеме 24 320,8 млн. рублей, что меньше уровня 2015 года на 0,6 процента.

В 2016 году ожидается уменьшение поддержки из федерального бюджета в связи сокращением объёма субвенции на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению отдельных мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации, а также сокращением предоставления субсидий по отдельным направлениям (реализация программ развития сельского хозяйства, модернизация региональных систем дошкольного образования). Вместе с тем, ожидается предоставление государственной поддержки за счет средств федерального бюджета в рамках программ модернизации общего и профессионального образования.

Расходы консолидированного бюджета области на 2016 год определены в сумме 52 838,3 млн. рублей. Расходы на здравоохранение уменьшатся на 4,7 процента и составят 6 551,2 млн. рублей (завершение строительства перинатального центра), на образование — на 2,6 процента (13 115,2 млн. рублей) в связи с проводимыми мероприятиями по повышению эффективности расходов, на социальную политику увеличатся на 1 процент (12 422,2 млн. рублей). Расходы на национальную экономику сократятся на 2,8 процента (13 071,3 млн. рублей) в связи с ожидаемым сокращением субсидий из федерального бюджета на поддержку реализации программ сельского хозяйства.

Доходы консолидированного бюджета области на 2017 год определены в объеме 52 110 млн. рублей, что на 2,1 процента больше уровня 2016 года. Налоговые доходы составят 26 416,1 млн. рублей, что на 4,4 процента больше, чем в 2016 году, неналоговые доходы — 1 400,1 млн. рублей (меньше на 0,6 процента уровня 2016 года). Безвозмездные поступления из федерального бюджета уменьшатся на 0,1 процента и составят 24 293,8 млн. рублей в связи с ожидаемым сокращением поступлений от Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Расходы консолидированного бюджета области на 2017 год определены в сумме 52 505,9 млн. рублей, что меньше уровня 2016 года на 0,6 процента.

Доходы консолидированного бюджета области на 2018 год определены в объёме 53 166,1 млн. рублей, что на 2 процента больше, чем в 2017 году. Налоговые доходы составят 27 494,95 млн. рублей (больше на 4,1 процента), неналоговые доходы — 1 377,3 млн. рублей (меньше на 1,6 процента). Безвозмездные поступления из федерального бюджета останутся на уровне 2017 года и составят 24 293,8 млн. рублей. Расходы консолидированного бюджета области на 2018 год увеличатся на 60,7 млн. рублей и составят
52 566,56 млн. рублей (больше на 0,1 процента).

По прогнозу в 2016 — 2017 годах сложится дефицит финансовых ресурсов консолидированного бюджета в следующих объемах: в 2016 году — 1 798,5 млн. рублей, в 2017 году — 395,9 млн. рублей. Существенное сокращение дефицита бюджета в 2017 году обусловлено необходимостью исполнения заключенных с Минфином России соглашений о предоставлении бюджетных кредитов, в соответствии с которыми отношение объема государственного внутреннего долга Брянской области к годовому объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета не может превышать: в 2016 году — 68 процентов, в 2017 году — 62 процента, в 2018 году — 52 процента. В связи с этим в прогнозируемом периоде планируется сдерживание роста расходов областного бюджета, оптимизация отдельных расходных обязательств с целью направления прироста доходов и высвобождаемых в результате оптимизации расходов ресурсов на сокращение объема государственного долга. В связи с этим в 2018 году ожидается профицит в объеме 599,5 млн. рублей, который будет направлен на погашение государственного долга.

Государственный долг Брянской области и входящих в её состав муниципальных образований в 2015 году ожидается в объеме 14 683,2 млн. рублей. По прогнозу в 2016 году государственный долг Брянской области составит 15 350,9 млн. рублей, в 2017 году — 15 100,4 млн. рублей, в 2018 году — 13 636,5 млн. рублей. Расходы на обслуживание государственного долга в 2016 — 2018 годах планируются в следующих объемах: 2016 год — 1 246,8 млн. рублей, 2017 год — 1 130 млн. рублей, 2018 год — 1 102 млн. рублей.

В структуре государственного внутреннего долга области основная доля приходится на кредиты кредитных организаций и бюджетные кредиты. В очередном финансовом году и плановом периоде ожидается увеличение доли бюджетных кредитов в структуре государственного внутреннего долга в связи с проводимой Минфином России работой по замещению кредитов кредитных организаций бюджетными кредитами, а также постепенное снижение стоимости заимствований в связи с ожидаемым снижением ключевой ставки Банком России.

Создано: 30 окт. 2017 г. 11:55:17
Обновлено: 31 окт. 2017 г. 11:43:11
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Поиск
 
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 
  • www.kremlin.ru - официальный сайт Президента Российской Федерации
  • government.ru - официальный сайт Правительства Российской Федерации
  • Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе
  • Единый портал бюджетной системы Российской Федерации
  • www.gosuslugi.ru - портал государственных услуг Брянской области
  • zakupki.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет
	для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
  • torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов
  • Портал государственной службы РФ
  • Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
  • Официальный сайт Министерства юстиции Российской Федерации
  • trudvsem.ru - Работа в России
  • nac.gov.ru - Национальный антитеррористический комитет
  • pravo.gov.ru - официальный интернет-портал правовой информации
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации
  • Обсуждение и экспертиза проектов правовых актов